Магичность бытия зашкаливает.
Среди нехоженных путей
Один - пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один - за мной!
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят...
Среди непройденных дорог
Одна - моя!

Мой девиз ролевки.


Первая ролевая игра в моей жизни, первая ролевая по бакумацу, я чертовски рад, что всё так совпало.
Право слово, больше всего мне хочется кричать во всё горло: Я - Жил! Я творил Историю! Я и мои друзья из Сацумы! Мы из Сацумы! И мы прожили удивительную жизнь!

Чего бы начать рассказ... Думаю, стоит начать с покаяния: да, я записывал, хотя бы на аудио, игру, и сейчас, начиная писать эту историю, я слушаю запись, и с удивлением понимаю, что поначалу она не так плоха, как я боялся. Надеюсь, всё до самого конца будет так хорошо слышно! Моя плохая память очень ценит подобное... И думаю, если что, я даже постараюсь почистить запись от шумов.

Я пришёл на место как минимум одним из первых - сказалась магия прыжков в пространстве и времени, но вот буквально пять минут и появляется наш Мастер. Хэлка-сан влетает в арт-кафе раскрасневшаяся, растрепанная, с горящими глазами и неописуемой аурой, не узнать её было просто невозможно. По моим внутренним часам пролетает буквально мгновение, и вот уже сначала пять, а потом семь, десять человек сидят за небольшим столиком, что-то жуем, что-то пьем, и в воздухе разлито предвкушение...
Самодельная на коленке печать в виде мона хана Сацума для Хэлки-сан на память об петербургском прогоне.

Я показал нескольким людям мой бакумацу-инктобер, сделал небольшой презент Мастеру, допил кофе-ё-мое, поискал потерявшегося друга соигрока... и внезапно обнаружил себя маленьким мальчиком, тринадцати лет отроду сидящим в кругу близких друзей, большинство из которых знает с самого детства.
Шестой прогон игры "Сацумские письма" в Санкт-Петербурге. Хронолония, фото, и немного бреда.


Что удивительно, так это то, что именно после этой игры, я дописал стих у которого долгие четыре года была только начало строки... Можно сказать уже тогда, в 2014 году, я будто знал, о том как сложиться жизни сацумских друзей в том прошлом, которое тогда было будущим.

Нет выигравших или проигравших,
Есть камень и его куски.
Они надгробья всех пропащих
В родной стране и чужаки...

Отдали жизни за идеи,
Взамен же получив ничто.
Никто не выиграл, затея
Не удалась. И что с того?
Нам жить свезло в года лихие,
И мы сумели их прожить!
А то, что не смогли в иные,
В спокойные года дожить...
Вина не наша, и тут уж
Вашей вины нет.
Но просим в дружбу уж
Запомнить какая горечь у побед.

Нет выигравших или проигравших...
Не слышит камень всех молитв.
Мы поминаем тех пропащих,
Чьи имена гранит хранит.

Героям сацумского восстания.


И скажу честно, именно этот стих, местами кривой, местами косой, на самом деле он отзыв на игру, который мне хотелось дать буквально сразу. Как только мы вышли из душного помещения, ставшего для нас целой Японией, в ночь, к холоду и снегу. Мы, те кто совсем недавно были японцами, сацумцами, друзьями с детства, стали самими собой и не перебой начали делиться впечатлениями. Кто-то как и я играл в первые, кто-то далеко не в первый раз, кто-то хорошо знал эпоху, а кто-то не знал что же это такое, Сацума, м все были совершенно разными людьми, но чувствовали единство, есть история друзей так и не отпустила нас. Я шёл, слушал разговоры, задавал вопросы и вновь слушал, а где-то далеко на периферии сознания зрел стих... Мы разошлись по своим домам, сели писать отзывы, слушали музыку, или же сразу легли спать, мне кажется каждый думал о том, что ему хочется вернуться, ещё раз сыграть в жизнь. И я надеюсь, что мы сможем ещё раз прожить интереснейшие жизни в годы перемен!

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, я не сильно утомил.
И спасибо всем кто играл, и конечно, спасибо мастеру!

@музыка: Оргия Праведников - вся.

@настроение: Маньячить! Маньячить! Маньячить!

@темы: БытиЁ моЁ, Бакуманьячество, Ролевое - безумное!